Программа развития МКОУ Кудринской школы.
«Школа-островок гуманизма, нравственности,
качества образования».
2013-2018
« Школа призвана воспитывать учащихся - будущих выпускников так ,чтобы научить их учиться ; научить жить; научить жить вместе; научить работать и зарабатывать»
Из доклада ЮНЕСКО « В новое тысячелетие»
Итоги, достижения ,перспективы дальнейшего инновационного развития.
Настоящая программа предназначена для педагогического состава, родителей ( законных представителей) школы , родительского комитета, совета школы.
Основные функции программы:
- формирование представления о необходимых изменениях в развитии школы, которые будут осуществлены в период с 01.09.2013 года по 2015 год с целью достижения нового качества образования, духовно-нравственного воспитания
-целевая ориентация и мотивирование деятельности всех участников образовательного процесса, направленное на успешное осуществление проектируемых изменений.
Анализ изменений, произошедших в ОУ , позволяет сделать вывод о реализации целей и задач, определенных предыдущей программой развития( 2010-2013 годы).
Факторы, определяющие дальнейшее развитие школы.
1. Долгосрочное планирование темпов развития общества, выразившееся в:
- необходимости перехода к инновационному развитию экономики;
-росте конкуренции и глубоких структурных изменениях в сфере занятости , определяющих постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации работников;
-расширении возможностей социального выбора;
-переходе к информационному обществу , значительном расширении масштабов межкультурного взаимодействия;
-проектировании оптимальных путей преодоления возникающих и растущих глобальных проблем, которые могут быть разрешены в результате сотрудничества.
2. Существенные изменения, произошедшие за истекший период в системе образования страны,региона и района . Они стали возможны благодаря тому ,что :
- приоритетный национальный проект « Образование» заложил основы системных и последовательных изменений в отрасли , обеспечив государственную поддержку инновационного пути развития образовательных учреждений в области информатизации и развития информационно- коммуникативных технологий;
-введены стандарты начального общего образования, обсуждается проект содержания и структуры стандарта основного общего образования, в основу которых положено формирование базовых компетентностей современного человека;
- значительно обновлен пакет электронных образовательных ресурсов, охватывающих все разделы основных образовательных программ;
- учителя получили возможность широко использовать ресурсы Интернета при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду , создания мультимедийных презентаций , тестирования отработки общеучебных навыков;
- все более важную роль начинает играть как внешняя , так и внутренняя система оценки качества, ориентированная на новые результаты.
3. Высокий потенциал педагогического коллектива школы и создание условий , обеспечивающих выполнение требований , предъявляемых к образованию родителями и обучающимися:
- развивается целостная среда, позволяющая влиять на развитие личности обучающихся и становление профессионализма педагогов;
- проведена значительная модернизация материально-технической базы , позволившая оснастить образовательное пространство школы современным учебным оборудованием;
- педагоги ориентированы на системное повышение профессиональной квалификации с целью подготовки к работе в условиях быстрых изменений;
-процесс обучения ориентирован на самостоятельность обучающихся, позволяющую им овладевать необходимыми в информационном обществе новыми видами деятельности: проектными , творческими, исследовательскими;
-сложился стиль управления , обеспечивающий мотивационную готовность учителей к необходимым изменениям и желание их осуществить;
- расширена сфера дополнительного образования и детей.
Необходимость осуществления серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса , развития школы как школы высоких образовательных технологий , создание в образовательном учреждении на всех ступенях обучения условий, позволяющих на новом уровне подойти к решению проблемы обеспечения высокого качества образования , позволяют предположить, что коллектив школы готов к решению задач по достижению существенно новых образовательных результатов , повышающих конкурентноспособность каждого конкретного ученика и школы в целом, что соответствует социальным ожиданиям и образовательным запросам родителей и обучающихся.
ОБОСНОВАНИЕ программы развития школы .
МКОУ Кудринская ООШ представляет собой образовательную организацию с сетью филиалов( « Пелеговская ООШ» « Валовская НОШ», « Летнебазовская НОШ», в которой реализуются программы начального общего образования, основного общего образования, программы дополнительного образования детей, программы коррекционных( специальных ) учреждений 8 вида.. Миссией образовательной организации является предоставление максимально широкого поля возможностей обучающимся , ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.
Основным условием успешности развития школы является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации обучающихся . Первое обеспечивается за счет построения гуманистической , технологической системы развития педагогического коллектива. Второе- за счет ориентации во взаимодействии с родителями, учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений , эмоциональной привлекательности процесса обучения.
Образовательная организация и филиалы рассматривается как единое образовательное учреждение, все компоненты которого проектируются и развиваются в соответствии с единой логикой построения образовательного пространства, а все участники образовательного процесса осознают цели и разделяют ценности , определяющие содержание его деятельности.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ педагогические идеи программы развития.
Успех является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательной организации, ориентированном на глубокое качественное разностороннее образование. Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников ( учеников, педагогов, родителей, социальных партнеров) в положительных, личностно значимых результатах.
В условиях крупной образовательной организации достижение высоких образовательных результатов каждым обучающимся возможно, если решена задача оптимального сочетания:
- основного и дополнительного образования детей;
- разнообразных форм образовательной деятельности;
-требований Федеральных государственных образовательных стандартов и индивидуальных способностей, склонностей обучающихся;
- эмоционально-психологической комфортности и интенсивности образовательной деятельности обучающихся.
Построение эмоционально привлекательной образовательной среды представляет собой процесс непрерывного создания, сохранения и развития школьных традиций всех реализуемых программ и маршрутов.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ принципы реализации программы развития.
Успешность реализации избранной стратегии развития школы зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике организационно- педагогических принципов.
Организационно- педагогические принципы, которые необходимы ежедневно:
- Рост самостоятельности образовательной деятельности обучающихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты от начальной к завершающей ступени обучения;
-Сочетание индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей досуговой деятельности учеников и педагогов;
-Равная значимость для процесса самоопределения и самореализации каждого школьника как содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей, досуговой деятельности;
-Минимизация объема репродуктивных заданий в учебном процессе;
-Максимальная доступность образовательных ресурсов любому ученику и педагогу;
-Максимальная эффективность взаимодействия ученика и педагога на уроке и во внеурочной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ технологии , реализуемые в ходе достижения целей программы развития
-Технологии развивающего и проблемного обучения в начальной школе, реализуемые в рамках проекта « Новое время- новый учитель»;
-Технология сопровождения учебно-исследовательской деятельности старшеклассников, направленная на развитие исследовательских умений в рамках создания и защиты проектов, работ;
- Технология учебного проектирования;
-Информационно-коммуникативные технологии на всех ступенях обучения и по всем предметам;
-Технология « Годового круга традиций и праздников « реализуемая педагогами дополнительного образования, старшими вожатыми, классными руководителями в форме дел и событий коллективного творческого характера.
В ходе образовательного процесса они реализуются и будут реализовываться через самостоятельную работу ,проблемное обучение, программированное обучение, модульное обучение , работу малых групп, работу пар сменного состава, индивидуальные консультации, обучение на основе схем и знаковых моделей учебного материала, мастерские, дидактические игры
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАЬТЫ и задачи развития.
Прогнозируемый результат деятельности педагогического коллектива школы в период с 2013 по 2018 год – создание условий для осуществления серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса, который обеспечит освоение обучающимися базовых компетенций современного человека:
- информационной;
-коммуникативной;
-умение ставить цели, планировать и полноценно использовать личностные ресурсы;
- готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизнь, гарантирующую успешность и конкурентноспособность.
Для достижения обозначенного результата необходимо решить следующие задачи:
-совершенствовать работу по созданию в школе современной информационно-насыщенной образовательной среды с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
-оптимизировать работу по формированию у обучающихся базовых компетенций;
-обеспечить сохранение и укрепление имиджа школы как образовательного комплекса высокой педагогической культуры, отвечающего высоким требованиям, предъявляемым к современным школам;
-осуществить необходимые мероприятия по оснащению всех филиалов школы учебным оборудованием, что обеспечит преемственность в достижении нового качества образования , формирование у обучающихся всех возрастных категорий практически значимых новых активных способов деятельности, развитие сетевых образовательных программ;
-расширить возможности дополнительного профессионального образования для всех категорий педагогических работников за счет разнообразных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки;
-обеспечить комплексное взаимодействие психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения развития обучающихся на всех этапах школьного воспитания и обучения;
- совершенствовать формы и методы эффективного воспитания, способствующие развитию социальных навыков и приобщению в школьников к опыту созидательной деятельности на благо жителей Сокольского района и всех граждан России;
-совершенствовать сферу дополнительного образования детей для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех обучающихся;
-продолжить работу по поиску региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектов и грантов с целью расширения круга образовательных возможностей для участников образовательного процесса;
-отработать различные варианты совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами ( реальными и потенциальными) для расширения социального партнерства.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ программы.
Организационно-педагогический этап ( 2013 год)
Ожидаемые результаты реализации этапа
1.Расширение условий для :
- повышения профессиональной компетентности педагогов в области высоких технологий, развития информационной культуры учителя, готового решать новые педагогические задачи с опорой на информационно- коммуникативные технологии;
-обеспечения преемственности в освоении и применении новых методик использования информационно-коммуникативных технологий и формирования у обучающихся универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности и личной ответственности на всех этапах образовательного процесса;
-оснащения образовательного процесса в начальной и основной школах новым учебным оборудованием;
-повышения компетентности учителей и педагогов дополнительного образования детей в области диагностики, мониторинга оценки и самооценки собственной деятельности , а также промежуточных и итоговых результатов обученности школьников по каждому году обучения как необходимого условия эффективного образования ;
- поддержки личностного развития обучающихся и обеспечения углубленного изучения предметов;
- использование интеллектуальных и культурных ресурсов Сокольского района и Нижегородской области с целью повышения качества образования.
2.Отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса с целью определения наиболее качественного по содержанию и методикам материала, а также с целью выявления источников дальнейшего пополнения и развития информационных ресурсов образовательного комплекса.
3.Поиск региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектов с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов.
4. Разработка пакета нормативных документов локального характера, регламентирующих;
-дальнейшее совершенствование системы показателей ( количественных и качественных)реализации инновационной образовательной программы;
- систему показателей объективного анализа достижений, возникающих проблем ( с целью их своевременной коррекции)
Экспериментальный ЭТАП (2014 ,2015 ГОДы)
Ожидаемые результаты реализации этапа.
1.Предъявление результатов использования информационных, коммуникативных, интерактивных технологий , ставших основой для построения новой образовательной среды, организации учебно-исследовательского пространства нового типа.
2.Вовлечение не менее 80% педагогов , обучающихся основной школы , их родителей в сетевое пространство коллективного взаимодействия.
3.Апробация в экспериментальном режиме перехода от обучения в классах к обучению в любом месте и в любое время, от регулятивных уроков к индивидуальным ( обучение и консультирование через школьный сайт, проведение предметных олимпиад)
4.Эффективное внедрение в повседневную практику работы учреждения целевых комплексных программ и проектов, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной программы « Информационные технологии в образовании школьников»
5.Отработка различных вариантов совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми, научными организациями и социальными партнерами для укрепления и расширения социального партнерства.
6. Обобщение и распространение позитивного опыта классных руководителей по использованию интерактивных форм работы с родителями обучающихся.
7.Внедрение в практику новых форм и методов эффективного воспитания, способствующих развитию толерантности, гражданского самосознания, социальных навыков и приобщению учащихся к опыту созидательной деятельности на благо граждан Сокольского района и всех граждан России.
8. Совершенствование сферы дополнительного образования детей для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей для всех школьников, создание условий для эффективного предъявления результатов своих достижений всеми классными коллективами не только внутри школы, но и на районном, муниципальном, всероссийском, международном уровнях.
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП ( 2016-2018 год)
Предоставление гарантированного поля возможностей всем участникам образовательного процесса для достижения нового качества образования.
Ожидаемые результаты реализации этапа:
Осуществление серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса, который обеспечит:
- освоение обучающимися базовых компетенций современного человека: информационной, коммуникативной
-умение ставить цели, планировать и полноценно использовать личностные ресурсы;
-готовность конструировать и осуществлять на протяжении всей жизни собственную образовательную траекторию, гарантирующую успешность и конкурентноспособность.
ОРИЕНТАЦИЯ программы развития школы на реализацию национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»
Эффективным способом решения задач развитии школы станет реализация целевых программ и проектов, ориентированных на основные направления национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»
В таблице представлена взаимосвязь направлений национальной образовательной инициативы с целевыми программами и проектами школы, с целями, задачами развития школы.
ОТРАЖЕНИЕ в программе развития деятельности по реализации направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа».
Направления национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»
Обновление содержания образования (… уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования…» |
Поддержка и сопровождение детей, ориентированных на высокий уровень образования, а также поиск и сопровождение талантливых и одаренных детей («…одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, также их сопровождение в течение всего периода становления личности…») |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов, поддержка учителей –новаторов в образовательном учреждении («…ключевая роль в школе принадлежит учителю…необходимо разработать систему повышения их квалификации, поддержки лучших педагогов, но и сами педагоги должны внимательно относиться к ученикам, уважительно относиться к ним, должны помогать им становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми») |
Совершенствование образовательного пространства и оснащение школы («…сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получаем реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно и интересно…Российская школа не имеет права быть ветхой- и в прямом , и в переносном смысле этого слова») |
Сохранение здоровья школьников («…именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. К Каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения») |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая |
программа |
и сроки ее |
реализации |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Новое образование» 2013-2018 |
«Талантливый ученик» 2013-2018 |
«Новый учитель» 2013-2018 |
«Качество образования-школьный приоритет», 2013-2018 |
«Здоровье» 2013-2018 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТЫ, |
РЕАЛИЗУЕМЫЕ |
В РАМКАХ |
ЦЕЛЕВОЙ |
ПРОГРАММЫ |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Стандарты образования» «Школьный учебник»
|
«Путь к успеху» «Твой выбор» «Мы-исследователи» « |
«Новое время-новый учитель» «Путь к вершине педагогического мастерства» |
«Наш школьный мир» «Компьютеризация – шаг в настоящее и будущее»» |
«Человеческое лицо образовательного процесса» «Я-ученик, я-учитель» |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛЬ |
РАЗВИТИЯ |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедрение нового содержания образования |
Расширение образовательного пространства школы для развития личности ученика на всех этапах обучения |
Совершенствование механизма повышения профессионализма педагогического коллектива |
Повышение комфортности, условий для эффективного и качественного образования школьников, продуктивной деятельности всех сотрудников школы» |
Совершенствование механизма поддержания здорового психолого-педагогического климата в школе. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАЧИ |
РАЗВИТИЯ |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Создание условий для осуществления серьезного прорыва в области технологизации образовательного процесса на всех этапах обучения ,которое обеспечит преемственность в достижении нового качества образования за счет эффективного использования современных информационно- коммуникативных технологий, формирование у обучающихся всех возрастных категорий универсальных знаний, умений и практически значимых новых активных способов деятельности 2.Достижение высоких метапредметных результатов обучения |
1.Воспитание школьника, способного самостоятельно находить, отбирать, анализировать информацию из разных источников, эффективно работать с литературой для подготовки к урокам. 2.Создание условий для расширения социокультурного и информационного пространства обучающихся всех возрастов, развитие их коммуникативной компетенции путем взаимодействия ср сверстниками и взрослыми , с опорой на культурные и образовательные ресурсы Сокольского района
3.Отбор и внедрение механизмов поиска одаренных детей; создание индивидуальных маршрутов их сопровождения в образовательном процессе;организация независимой экспертизы достиженй одаренных детей,а также форм их психолого-педагогической поддержки |
Расширение возможностей дополнительного педагогического образования за счет разнообразных программ повышения квалификации. 2.Усиление роли индивидуального повышения квалификации педагогов(по личным планам) 3.Поиск новых форм повышения квалификации с использованием информационно-коммуникативных технологий. 4.Активизация использования культурных и образовательных ресурсов Нижегородской области для повышения квалификации педагогов. |
1.Дальнейшее развитие школы как школы высоких образовательных технологий. 2.Дальнейшее развитие образовательной среды школы при соблюдении единых требований к оформлению помещений, формированию, пополнению и развитию УМК |
1.Обеспечение индивидуализированного психоло-педагогического сопровождения обучающихся. 2.Обеспечение во всех филиалах, на всех этапах обучения условий, исключающих возникновение антипедагогических ситуаций, способствующих повышению нравственного потенциала среды обучения на основе взаимного уважения всех участников образовательного процесса,профессионального мастерства педагогов, уважения, доверия и готовности к сотрудничеству со стороны родителей |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||