Отчет по опытно-экспериментальной работе
«Развитие психолого-педагогической компетентности
родителей в условиях партнерства школы и семьи»
по МКОУ Кудринская ОШ,д.Кудрино,г.о.Сокольский за 2016-2017 учебный год
Научное руководство:
Рунова Т.А. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук
Бондарева И.И. – доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, кандидат психологических наук
Исполнители эксперимента:
Брэдэ Е.В., учитель нач. кл. первой категории (2-4 класс – 11 учащихся; количество семей – 11, количество полных семей – 6, количество родителей – , матерей – , отцов – )
Вангилова Л.В., учитель нач. кл. первой категории (1-3 класс – 12 учащихся; количество семей – , количество полных семей – , количество родителей – , матерей – , отцов – )
Хуханова Р.Н.- учитель-логопед
Шинкевич Т.В., педагог-психолог I категории
Карпова Т.Н.- директор
Пелевина И.Н.- учитель коррекционных классов, первая категория
Сроки эксперимента: 2016-2020 учебные годы
Этап реализации: первый год, 2016-2017 учебный год
Цель исследования: разработать научно-методический комплекс по сопровождению процесса развития психолого-педагогической компетентности родителей в образовательном пространстве современной школы
Задачи теоретико-проектировочный этапа:
1) Изучить теоретические основы психолого-педагогической компетентности родителей, выявить теоретико-методологических ориентиры для установления актуального состояния уровня психолого-педагогической компетентности родителей образовательных организаций - участников инновационной деятельности.
2) Изучить передовой педагогический опыт в области эффективного взаимодействия с родительским сообществом, формы, методы, приемы работы с родителями.
3) Зафиксировать инновационный опыт в Дневнике самообразования.
4) Проанализировать и отобрать диагностический инструментарий для установления актуального состояния уровня психолого-педагогической компетентности родителей образовательных организаций.
5) Составить аналитические справки по состоянию уровня развития психолого-педагогической компетентности родителей образовательных организаций - участников инновационной деятельности по подобранному пакету диагностических материалов.
6) Участие педагогов инновационной деятельности в педагогической мастерской "Развитие психолого-педагогической компетентности родителей в условиях партнёрства школы и семьи", в семинарах, в мастер-классах, педагогических советах.
7) Повысить конкурсную активность педагогов-участников инновационной деятельности. Участие педагогов инновационной площадки в различных конкурсах и проектах.
Основные методы и методики исследования в рамках инновационной деятельности:
Теоретические (изучение сущности психолого-педагогической компетентности родителей, анализ данной проблемы в рамках образовательных организаций)
Практические (наблюдение, тестирование, практические занятия по анализу имеющихся программ взаимодействия школы и семьи, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности родителей)
Основные результаты, полученные на данном этапе инновационной деятельности:
1) Изучены теоретические основы психолого-педагогической компетентности родителей, выявлены теоретико-методологических ориентиры для установления актуального состояния уровня психолого-педагогической компетентности родителей образовательных организаций - участников инновационной деятельности (Приложение 1).
(Сделано: выполнена подборка дидактических материалов по развитию психолого-педагогической компетентности родителей в дневниках экспериментаторов; теоретический доклад «Психолого-педагогическая компетентность родителей» Шинкевич Т.В. и компьютерная презентация в папке–отчете и Дневнике самообразования.) (Приложение 1.)
2) Изучен передовой педагогический опыт в области эффективного взаимодействия с родительским сообществом, формы, методы, приемы работы с родителями. (Приложение 2; ).
(Сделано: выполнена подборка презентаций, статей педагогов, успешно реализующих взаимодействие семьи и школы) (Приложение 2.)
3) Зафиксирован инновационный опыт в Дневнике самообразования (Приложение 3)
4) Проанализирован и отобран диагностический инструментарий для установления актуального состояния уровня психолого-педагогической компетентности родителей образовательных организаций (Приложение 4, 5; ).
5) Составлена аналитическая справка по состоянию уровня развития психолого-педагогической компетентности родителей образовательных организаций - участников инновационной деятельности по подобранному пакету диагностических материалов (Приложение 6; ).
6) Участие педагогов инновационной деятельности в педагогической мастерской "Развитие психолого-педагогической компетентности родителей в условиях партнёрства школы и семьи", в семинарах, в мастер-классах, педагогических советах (Приложение 7;).
7) Повышение конкурсной активности педагогов-участников инновационной деятельности. Участие педагогов инновационной площадки в конкурсах, проекте «Учи.ru» и других (Приложение 8; ).
Инновационная деятельность педагогов-экспериментаторов Брэдэ Е.В., Вангиловой Л.В., Хухановой Р.Н., Шинкевич Т.В. является составляющей частью работы школьного методического объединения учителей начальных классов МКОУ Кудринской ОШ. Результаты теоретико-проектировочный этапа инновационной деятельности (2016 – 2017 учебного года) были представлены в рамках работы ШМО учителей начальных классов (проводился самоанализ инновационной деятельности).
10.06.2017 г.
Научные руководители: И.И. Бондарева
Т.А. Рунова